Lada Vesta давно завоевала свою популярность. Прежде всего, за демократичные цены, относительно неплохое качество сборки, и доступность на автомобильном рынке.
Давайте рассмотрим новую Lada vesta NG 2023 года. Для образца возьмём довольно неплохой универсал СВ-кросс с шестнадцатиклапанным мотором и пятиступенчатой механической КПП.
Начнём с интерьера машины. В сравнении с предыдущими версиями интерьер претерпел некоторые изменения. Здесь совершенно новый руль. Он имеет механическую регулировку не только по вертикали, но и по вылету. Для управления различными системами автомобиля на руле расположена целых 18 кнопок. Также запуск автомобиля производится с кнопки, автопроизводители её давно обещали для серийных машин.
Панель приборов водителя мультимедийная. Основное внимание на экране уделено навигации. Но одновременно с этим водитель может контролировать и обороты двигателя, и скорость и расход топлива. Справа от водителя на панели приборов размещён большой вертикальный дисплей с диагональю 10,4 дюйма. Он, кстати, тоже может дублировать карту. Ниже под дисплеем расположен блок управления климатической установкой. Автомобиль комплектуется кондиционером. Акцентируем внимание на материалах, используемых для производства панели приборов. Это мягкий пластик. До сих пор у Весты такого качества материалов не было. Отделка салона двухцветная, с комбинированной экокожей на переднем сиденье, черным потолком. Есть зимний пакет: обогрев руля, передних сидений, лобового стекла.
Ещё один важный эргономический момент. Lada vesta NG очень просторная машина. Автомобиль относится к B классу, но по просторному салону его смело можно отнести к классу BC. Если мы переместимся на задние диван, то мы также будем чувствовать себя просторно. Это отличительная особенность данной модели. По внутреннему простору Vesta остается рекордсменом в своём сегменте.
Рассмотрим багажный отсек. Объём багажника по паспорту 500 л. Это если мерить от пола до багажной полки. Учитывая, что под полом находится запасное колесо, полноценная запаска 15 диаметра. Рядом с запаской органично разместился специальный органайзер для инструмента, ветоши и т.п. Боковые стороны багажника могут похвастать специальными нишами для технических жидкостей и инструмента. Багажник оснащён всевозможными лампочками, крючочками. Есть даже закрытая ниша справа, литров примерно на 10. Сиденья второго ряда складываются, образуя большое ровное пространство, увеличивая тем самым объём багажника весьма значительно. Над госномером размещена камера заднего вида. На мультимедийный экране проецируется прекрасное большое изображение. Правда, разрешение не впечатляет.
Если прочие автомобили адаптируются для эксплуатации в российских условиях, то Веста в России собирается. И работа подвески соответствующая, немного жёсткая. Хотя дорожный просвет хорош - 203 мм.
Про динамику Весты всем все давно известно. Под капот производители разместили шестнадцатиклапанный двигатель мощностью 106 лошадиных сил. Крутящий момент 148 Н-М. До сотни автомобиль разгоняется за 13 секунд. Да, не ракета, зато она отлично управляется. И это ещё одна фишка новой Весты. Руль отлично крутится, машина плотно стоит на дороге. Очевидно, что Ладу Весту Кросс настраивали для плохих дорог. Как только съезжаешь на грунтовку, автомобиль начинает вести себя более естественно. Подвеска отрабатывает все неровности идеально. Дорожного просвета хватает запасом чтобы пробираться по заброшенным тропинкам. Автомобиль прекрасно подходит для семейных выездов на природу. Системы ESP нет, ничто не душит, нет никакого электронного ошейника. Забегая вперёд, следует отметить, что производители в ближайшем будущем обещают поставить на автомобильный рынок Ладу Веста с автоматической коробкой передач. И эта модель будет иметь всю электронику.