Лада Гранта – самый доступный автомобиль на нашем рынке, и оттого очень популярный. Машина становилась лидером продаж в 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годах и по состоянию на начало 2021 года разошлась тиражом более 1,1 миллиона экземпляров. А это уже значит, что Гранта хорошо изучена на предмет возможных неприятностей.
Рассказываем, что и когда наиболее вероятно в ней откажет и где это купить.
Лада Гранта – самый доступный автомобиль на нашем рынке, и оттого очень популярный. Машина становилась лидером продаж в 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годах и по состоянию на начало 2021 года разошлась тиражом более 1,1 миллиона экземпляров. А это уже значит, что Гранта хорошо изучена на предмет возможных неприятностей.
Рассказываем, что и когда наиболее вероятно в ней откажет и где это купить.
Двигатель
До сентября 2018 года моторы были «втыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов или заклинивании помпы клапаны встречались с поршнями. В результате под замену могли попасть не только клапаны, но и шатуны с поршнями. Самое обидное, что это, как правило, происходит неожиданно и даже до 100 000 км. Стоит контролировать этот узел на ТО.
На современных машинах при таком происшествии придётся только заменить комплект ГРМ.
Поршни уже другой формы, с проточками под клапаны.
Под угрозой также термостат и индивидуальные катушки зажигания (на 16-клапанных двигателях 21126 и 21127), которые к ста тысячам иногда просят замены по несколько раз.
Трансмиссия
Механическая коробка ВАЗ 2181, хоть и любит выть по поводу и без, живёт достаточно долго. На пробеге около ста тысяч может сдаться сцепление. У «робота» 2182 даже раньше.
Подвеска
Ресурс шаровых опор редко переваливает за 60 тысяч километров.
На пробеге 80 000 км может прийти конец передним креплениям растяжек передней подвески.
Недолог век задних ступичных подшипников – иногда они просят замены уже к 40 тысячам километров.
Частенько к 50 000 км начинают доноситься возмущённые стуки из рулевой рейки. Регулировка может оказаться бесполезной. Со стуками, конечно, рейка ещё поживёт, но многие предпочтут её поменять.
У большинства владельцев довольно рано сдаются элементы передних тормозов, причём не только колодки, как логично можно предположить, но и диски. Последние, бывает, терпят всего лишь до 75 000 км.
Задние механизмы тоже не без болячек: могут закиснуть тросы стояночного тормоза, подтекать тормозные цилиндры. И то, и другое чаще всего возникает раньше достижения первой сотни тысяч пробега.
Электрическая часть и кузов
Генератор в целом живёт относительно безбедно, но подшипники могут начать гудеть на 80 тысячах пробега.
Бывает, стёкла в дверях перекашиваются, подклинивают, из-за этого электростеклоподъёмники работают на пределе, что может привести к кончине электродвигателя.
Задние фонари страдают негерметичностью, что, конечно, не идёт им на пользу.
Кроме того, необходимо следить за ЛКП. Краску может даже протереть уплотнитель.
В целом, приличный набор недостатков частично объясняется огромным тиражом машины, ведь у кого-то случилось одно, у другого – другое. Вот и набирается общая база. А сама Гранта, тем временем, до сих пор лидер продаж в России. Наверное, не просто так.