Лада Гранта – самый доступный автомобиль на нашем рынке, и оттого очень популярный. Машина становилась лидером продаж в 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годах и по состоянию на начало 2021 года разошлась тиражом более 1,1 миллиона экземпляров. А это уже значит, что Гранта хорошо изучена на предмет возможных неприятностей.
Рассказываем, что и когда наиболее вероятно в ней откажет и где это купить.
Лада Гранта – самый доступный автомобиль на нашем рынке, и оттого очень популярный. Машина становилась лидером продаж в 2013, 2014, 2015, 2019 и 2020 годах и по состоянию на начало 2021 года разошлась тиражом более 1,1 миллиона экземпляров. А это уже значит, что Гранта хорошо изучена на предмет возможных неприятностей.
Рассказываем, что и когда наиболее вероятно в ней откажет и где это купить.
Двигатель
До сентября 2018 года моторы были «втыковыми», то есть при обрыве ремня ГРМ, разрушении роликов или заклинивании помпы клапаны встречались с поршнями. В результате под замену могли попасть не только клапаны, но и шатуны с поршнями. Самое обидное, что это, как правило, происходит неожиданно и даже до 100 000 км. Стоит контролировать этот узел на ТО.
![](/upload/medialibrary/276/27694068eb773fa1d5ac2fdff6b2cb9c.png)
На современных машинах при таком происшествии придётся только заменить комплект ГРМ.
Поршни уже другой формы, с проточками под клапаны.
![](/upload/medialibrary/b38/b387345600533f9b43b9791a2571a574.png)
Под угрозой также термостат и индивидуальные катушки зажигания (на 16-клапанных двигателях 21126 и 21127), которые к ста тысячам иногда просят замены по несколько раз.
Трансмиссия
Механическая коробка ВАЗ 2181, хоть и любит выть по поводу и без, живёт достаточно долго. На пробеге около ста тысяч может сдаться сцепление. У «робота» 2182 даже раньше.
![](/upload/medialibrary/dd4/dd471e9eea2aa5741b0962f1ffec0fb0.png)
Подвеска
Ресурс шаровых опор редко переваливает за 60 тысяч километров.
![](/upload/medialibrary/035/03587df153e08dbae2547c57a5b7f3f5.png)
На пробеге 80 000 км может прийти конец передним креплениям растяжек передней подвески.
![](/upload/medialibrary/514/5143d9091870bc8615456727a8d13712.png)
Недолог век задних ступичных подшипников – иногда они просят замены уже к 40 тысячам километров.
![](/upload/medialibrary/a55/a55da3be2830326da5ee7f237f98e8c5.png)
Частенько к 50 000 км начинают доноситься возмущённые стуки из рулевой рейки. Регулировка может оказаться бесполезной. Со стуками, конечно, рейка ещё поживёт, но многие предпочтут её поменять.
![](/upload/medialibrary/2ef/2ef5c82cb4db88522cbfce378b60717f.png)
У большинства владельцев довольно рано сдаются элементы передних тормозов, причём не только колодки, как логично можно предположить, но и диски. Последние, бывает, терпят всего лишь до 75 000 км.
![](/upload/medialibrary/451/451093ed72dabc0fd145ce53828db87a.png)
Задние механизмы тоже не без болячек: могут закиснуть тросы стояночного тормоза, подтекать тормозные цилиндры. И то, и другое чаще всего возникает раньше достижения первой сотни тысяч пробега.
![](/upload/medialibrary/4db/4db65ba152f0562d45cfa2ffe7523d84.png)
Электрическая часть и кузов
Генератор в целом живёт относительно безбедно, но подшипники могут начать гудеть на 80 тысячах пробега.
![](/upload/medialibrary/fbe/fbe58b82187dd2080bc95ed9f3a91467.png)
Бывает, стёкла в дверях перекашиваются, подклинивают, из-за этого электростеклоподъёмники работают на пределе, что может привести к кончине электродвигателя.
Задние фонари страдают негерметичностью, что, конечно, не идёт им на пользу.
![](/upload/medialibrary/5e6/5e6b2df5f31add673efb934d55c95225.png)
Кроме того, необходимо следить за ЛКП. Краску может даже протереть уплотнитель.
![](/upload/medialibrary/95a/95a7e6de66100915fadad4b75b273b3b.png)
В целом, приличный набор недостатков частично объясняется огромным тиражом машины, ведь у кого-то случилось одно, у другого – другое. Вот и набирается общая база. А сама Гранта, тем временем, до сих пор лидер продаж в России. Наверное, не просто так.