Концепт-кар электрического микровэна Лада «Рапан» был продемонстрирован в 1998 году на Парижском автосалоне. Этот автомобиль перевернул представления о возможностях российского автопрома и мог стать прорывной моделью.
Машина не только имеет эксцентричную внешность, но и может похвастаться интересными техническими решениями:
- Кузов, установленный на стальной раме, изготовлен из композитных материалов.
- Центр тяжести машины смещен максимально вниз за счет инновационного универсального модульного шасси, в котором находятся массивные никель-кадмиевые батареи.
- Поперечное расположение электродвигателя, расположенного перед передней осью.
- В рулевое колесо интегрирован приборный щиток.
- Поворотные кресла в футуристически оформленном салоне.
Силовой агрегат был заимствован у электрической версии «Оки». (Представьте себе, и такая модель малолитражки существовала!) Он позволял развивать скорость до 90 км/ч. Заряда аккумулятора хватало для того, чтобы преодолеть расстояние в 110 км.
Следует отметить, что Лада «Рапан» очень заинтересовала зарубежных экспертов. Тем не менее, история машины была короткой. Запуск модели в мелкосерийное производство планировался в сотрудничестве с РАО «ЕЭС России», но автомобиль так и остался экспонатом в дизайн-центра АВТОВАЗ в единственном экземпляре.