
Эти кроссоверы отправятся на обязательные испытания. "Азимуту" предстоит доказать соответствие множеству норм безопасности, экологии и эргономики, тестам подвергнутся силовая установка, ходовая часть, тормоза и многое другое. Процесс испытаний будет идти до весны 2026 года: такая длительность позволит проверить кроссоверы при разной погоде и температуре.

Выпуск пилотных образцов ведется на главном конвейере: "Азимуту" выделана та же сборочная линия, на которой сейчас производят "Весту". По официальным данным, у предсерийных кроссоверов 92% комплектующих сделано на основной оснастке. Технология в целом отлажена, а ряд сотрудников прошел подготовку в службе инжиниринга еще при изготовлении опытных и выставочных экземпляров.
При длине 4416 мм "Азимут" немного короче соплатформенной "Весты", хотя расстояние между осями у него увеличено на 40 мм — до 2675 мм. Передние стойки McPherson и задняя полузависимая подвеска у "Азимута" унифицированы с "Вестой", но усилены и доработаны. Колеса 18-дюймовые, заявленный клиренс — 208 мм. Полного привода на первых порах не будет.

На начальном этапе кроссоверу обещают модернизированные вазовские моторы 1.6 (120 л.с.) и 1.8 (132 л.с.). Первому полагается 6-ступенчатая "механика", второму — вариатор: эти китайские трансмиссии знакомы по "Весте". Анонсирован и 150-сильный турбомотор в сочетании с 6-диапазонным «автоматом», но он появится позже.
Старт серийного производства LADA Azimut запланирован на середину 2026 года.
Источник: autoreview.ru