
Соглашение между двумя предприятиями об организации производства LADA Iskra было подписано в середине июня. За прошедшие два месяца на петербургской площадке были проведены необходимые работы по перенастройке существующего и установке нового оборудования, по обучению персонала, отладке логистических цепочек и т.д. Из Тольятти в Санкт-Петербург было отправлено 200 машинокомплектов "Искры" для отработки технологических операций и обучения персонала.

По плану, в Петербурге будут выпускать все разновидности LADA Iskra (седан, универсал, кросс-универсал), но речь идет лишь о мелкоузловой сборке. Из Тольятти на «Автозавод Санкт-Петербург» будут приходить полностью сформированные машинокомплекты, каждый включает в себя готовый сваренный и окрашенный кузов, силовой агрегат, элементы интерьера, шасси и другие компоненты: всего около 1000 сборочных единиц.

"Искры", выпущенные в Тольятти и Санкт-Петербурге, будут технически и визуально идентичны, разными окажутся только обозначения заводов в VIN-коде.

Серийное производство петербургских "Искр" должно начаться в сентябре. Заявлено, что до конца 2025 года «Автозавод Санкт-Петербург» выпустит до 4 тысяч машин.

Официально об этом не сказано, но весь этот проект, похоже, создан исключительно для того, чтобы хоть чем-то занять «Автозавод Санкт-Петербург». Выпуск кроссоверов под маркой XCITE там уже завершен, и продолжения у этого проекта не будет: компания Chery, которая поставляла машинокомплекты для сборки, переключилась на калужский завод и бренд Tenet.
Но при этом головной завод в Тольятти сейчас сильно недозагружен и ведутся переговоры о возможном его переходе на четырехдневную рабочую неделю.
Таким образом, складывается удивительная картина: у АВТОВАЗа будет уже две площадки для выпуска автомобилей LADA вне основного предприятия в Тольятти. Это завод "Лада Ижевск", куда полностью перенесено производство Largus (включая сварку и окраску кузовов), а также «Автозавод Санкт-Петербург» (сборка Iskra).
Источник: autoreview.ru