
Эта модель ознаменовала собой новую главу в постсоветской истории АВТОВАЗа — на примере "Весты" Волжский автогигант доказал, что способен создавать и производить недорогие модели мирового уровня.
При этом не стоит забывать, что "Веста" как продукт состоялась во многом благодаря прямому участию Renault, ведь в этом семействе широко применены технологические подходы и компоненты от французского концерна. Напомним, Renault владела контрольным пакетом акций АВТОВАЗа до 2022 года — через СП с госкорпорацией «Ростех».

Разработка "Весты" началась ориентировочно в 2011-м, когда руководителем АВТОВАЗа был Игорь Комаров. Идея компактного массового автомобиля с полузависимой задней балкой и подрамником спереди возникла после того, как АВТОВАЗ обжегся на "Проекте С" ВАЗ-2116, для которого разработали и испытали шасси с полностью независимыми подвесками. "Проект С" АВТОВАЗ не смог довести до серии из-за необходимости слишком высоких капиталовложений, а также из-за чрезмерной расчетной себестоимости конечного продукта.
Доведением "Весты" и постановкой её на конвейер занимался уже следующий президент АВТОВАЗа Бу Андерссон.
Удачный запоминающийся дизайн "Весты" — заслуга Стива Маттина, который был шеф-дизайнером АВТОВАЗа в 2011-2020 годах.

Изначально семейство LADA Vesta производили на заводе LADA Ижевск. Однако в 2023 году выпуск флагманской модели решили перенести на головной автозавод в Тольятти.
В 2022-м был проведен крупный комплексный рестайлинг "Весты", а в 2023-2025-м произошло импортозамещение компонентов автомобиля.
К настоящему моменту Волжский автогигант выпустил более 900 тысяч автомобилей LADA Vesta.
Источник: news.drom.ru