
«Сейчас параллельно прорабатываются три проекта по локализации автоматической коробки передач, которые будут востребованы в сегментах легковых и лёгких коммерческих автомобилей. Это технологически сложная и масштабная задача, объёмная с точки зрения инвестиций, поэтому решаем её в кооперации с нашими партнёрами из дружественных стран. Конкретными деталями мы будем готовы поделиться, когда финализируем все договорённости», — отметил Антон Алиханов.

На сегодня с автоматической трансмиссией из продукции основных российских автопроизводителей можно купить только LADA Vesta и Iskra. Эти модели оснащается вариатором китайской фирмы WLY. Также готовится классический 6-ступенчатый «автомат» JAC для УАЗов и коммерческих моделей Sollers. Ещё ГАЗ заявлял о разработке роботизированной коробки передач (АМТ).

Также глава Минпромторга напомнил, что ведётся работа по адаптации российской 9-ступенчатой АКП КАТЕ для установки на автобусы НЕФАЗ, входящий в КАМАЗ. Сейчас "автомат" KATE применяется только на премиальных автомобилях Aurus. Расширение его применения приведёт к увеличению объёмов выпуска и, как следствие, снизит себестоимость агрегата.
Источник: auto.ru