
Ранее исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев в интервью «За рулем» рассказал, что рассматривали несколько стратегий создания автоматических трансмиссий.
Создавать АКП «с нуля» долго, дорого и рискованно. Можно взять готовый "автомат" и выпускать по лицензии, но это ставит в зависимость от иностранных компонентов.
В итоге выбрали компромисс - это адаптация некоторых существующих решений, начало сборки в РФ с постепенной локализацией тех компонентов, которые возможно освоить в нашей стране.
Известно, что сборочную площадку уже нашли в Московской области, производственные помещения уже готовы, идет подготовка к монтажу оборудования. Проект реализуется частной компанией при поддержке Минпромторга и Фонда развития промышленности.
Выпускать планируют несколько вариантов гидромеханических "автоматов" – 6-ступенчатых и 8-ступенчатых.
"Это не полный производственный цикл. Основной акцент – на кооперацию с другими российскими предприятиями, которые смогут выполнять часть операций. Например, в стране будут лить и обрабатывать алюминиевые корпуса, изготавливать отдельные шестерни. Производство более сложных компонентов, вроде гидротрансформатора, пока запланировано на более поздний этап. Параллельно займутся программным обеспечением – коробки смогут адаптироваться под конкретные моторы и параметры заказчика", - рассказал главред журнала «За рулем» Максим Кадаков.
Источник: zr.ru