Тормозные диски в исправном состоянии являются важным условием обеспечения безопасности в движении. Lada Granta - автомобили, которые снабжены АвтоВАЗом надежной системой торможения. Это снижает вероятность ДТП, предотвращает аварии. Однако диск стачивается со временем, образуется буртик на поверхности, поэтому нужно как можно скорее выполнить замену на новый. Встает вопрос, какие тормозные диски поставить на Гранту?
Для чего машине тормозные диски
Этот компонент обеспечивает преобразование кинетической энергии езды транспортного средства в тепловую посредством трения. Если торможение выполнено, то тепло эффективно рассеивается. Требуется стойкость к нагрузкам всех видов. В составе диска есть два компонента – центральная часть и ротор. Торможение сопровождается тем, что колодки входят в контакт с ротором. Эта часть отливается из чугуна. Крепление центральной части выполняется на колесную ступицу. Эта деталь не должна транслировать тепло на подшипники колеса, поэтому она выпускается из металлов с повышенной теплоемкостью – титан, алюминий. Центральный компонент и ротор спаяны между собой или имеют вид отдельных компонентов.
Тормозные диски могут быть одного из типов:
- Сплошные – имеют вид монолитной детали, состоящей из рабочего полотна и части, соединенной со ступицей.
- Вентилируемые – дополнены ребрами, в которых формируются каналы для охлаждения. Они обеспечивают лучшее охлаждение.
- Составные – центральная часть отлита из титана или алюминия, дополнена кольцом из чугуна. Это повышает термическую устойчивость, одновременно снижая вес.
Диски для Лада Гранта делятся на 4 группы:
- Гладкие с полностью гладкой рабочей поверхностью – встречаются чаще всего.
- Перфорированные – по всей площади покрыты сквозными отверстиями, которые обеспечивают лучшее охлаждение при уменьшении веса конструкции.
- С радиальными насечками – есть специальные канавки, которые отводят отработанные частицы за пределы рабочей зоны.
- Перфорированные с насечками – комбинация второго и третьего типов.
Для производства дисков материалами становятся керамика и чугун.
Передние тормозные диски Гранта

Передние колеса автомобиля оснащены дисковыми колодочными тормозами, поэтому педаль обеспечивает точное ощущение позиции остановки. На оригинальных запчастях запах хода достигает 50-120 тыс. км. В какой-то момент неизбежно возникнет необходимость замены деталей.
Все элементы в продаже можно поделить на два типа: оригинальные и аналоги. Первые характеризуются высокой ценой, но пробег них обычно намного больше. Изготовление осуществляется с многоступенчатым контролем качества. Недостатком считается более высокая цена, которая обычно в 2-3 раза превышает аналоги.
Аналоги доступны по цене, но не все компоненты являются достаточно надежными. Рекомендуется покупать изделия брендов, которые себя зарекомендовали.
Оригинальные модели имеют одно преимущество – максимальное соответствие размерам. Купленный компонент не потребуется как-то подгонять по размерам, стачивать специально перед установкой. Есть несколько производителей, выпускающих оригинальные запчасти, но все они маркируются как АвтоВАЗ. Их качество соответствует заявленному уровню. Можно использовать колодки, дополненные керамикой в составе фрикционных накладок.
Если говорить о том, какие тормозные диски поставить на Гранту, то тут есть большой перечень аналогов, включающий десятки позиций. Есть наиболее качественные и доступные по цене, например, Alnas Sport, с насечками "PowerDisc"ATE, BREMBO MAX.
Задние тормозные диски на Лада Гранта

Машина принадлежит к категории бюджетных, является одной из дешевых среди продаваемых на территории РФ – у нее есть задние дисковые тормоза. Иногда эти компоненты нужно заменить на новые. Стоимость запчастей формируется соответственно типу и совокупности факторов.
Разница между передними и задними деталями состоит в сечении посадочных отверстий, иных параметрах. Можно установить их самостоятельно, воспользовавшись несложной инструкцией, но потребуется определенная подготовка. Требуется определиться с бюджетом заранее. Детали могут быть оригиналами и аналогами, при этом разница есть в цене и качестве.
Диски выпускаются в нескольких форматах и разновидностях. Это вентилируемые, с насечками и другие. Для агрессивного стиля вождения вентилируемые модели являются более подходящими, так как их охлаждение происходит довольно быстро, обладают увеличенным ресурсом. Замена проводится так же, как и любых других.
Покупать рекомендуется оригинальные модели, но они обычно дороже китайских аналогов. Чаще всего владельцы автомобилей выбирают аналоги, которые выгодны по цене и обладают достойным качеством.
Самостоятельная замена
При наличии доступа к гаражу и необходимым инструментам вполне можно провести замену своими силами, что позволит существенно сэкономить. Инструкция по замене универсальная, так как нет никаких различий в соответствии с версией автомобиля (спорт или иная).
При замене передних дисков алгоритм достаточно простой:
- Колесо нужно снять, а машину поднять на домкрате.
- Отсоединить отработавшие тормозные колодки, выкрутив направляющие болты, а потом откинуть суппорт.
- Аккуратно подвесить скобу на подвеску, а далее можно снимать диск, открутив пару гаек, которые его держат.
- Если не получается снять диск с болтов, то нужно стукнуть молотком по нему с обратной стороны.
- Новую деталь ставят на место, фиксируется в обратном порядке.
- Далее прикручиваются снятые гайки. Резьбу нужно заранее покрыть графитовой смазкой, чтобы не дать элементам «закиснуть». Колодки рекомендуется менять одновременно с дисками, чтобы обеспечить полноценную эксплуатацию.
При замене задних дисков проводится аналогичный комплекс манипуляций, но есть несколько сложностей, с которыми придется столкнуться. Процесс состоит из нескольких этапов:
- Колесо нужно снять с автомобиля. А для получения простого доступа к узлу требуется поднять машины на подъемнике или домкрате.
- Суппорт нужно снять одновременно с колодками. Допускается подвесить его на пружину или расположить рядом.
- Две гайки отвинчивают посредством рожкового ключа.
- Новый компонент ставится на выбранное место.
Сборка суппорта, фиксаций колодок – все эти действия нужно выполнить в обратной последовательности. Важно убедиться в соответствии толщины диска той, что определена заводом, выпустившим автомобиль. При появлении сложностей в ходе снятия колодок, нужно вдавить цилиндр отверткой. Любые проблемы с отвинчиванием соединений можно устранить, если воспользоваться WD-40.
При использовании исправных дисков гарантировано комфортное управление, хорошая скорость езды автомобиля, безопасность выполнения любых маневров. Важно проводить ревизию вовремя, ремонтировать базовые компоненты тормозной системы в подходящий момент.
Какие тормозные диски выбрать

Если возник вопрос, какие тормозные диски поставить на Гранту, то обязательно необходимо ориентироваться на несколько параметров при покупке:
- Материал: Стоит выбирать модели из высокоуглеродистого чугуна. Такой материал характеризуется стойкостью к низким и высоким температурам, перепадам температур. Он обладает повышенной прочностью, что делает его не настолько подверженным растрескиванию и деформации. Получается, что они служат намного дольше.
- Антикоррозийное покрытие: С его помощью период эксплуатации сильно увеличивается.
- Производитель: Рекомендуется брать изделия брендов, которые уде имеют определенную репутацию.
- Цена: Ориентир берется на доступный бюджет.
На Ладу Гранту ставятся разные модели дисков, тут выбор продиктован параметрами деталей и бюджетом на ремонт. Если нужны недорогие модели на переднюю подвеску, то можно взять Bosch 0986479346. При желании купить модели из высокоуглеродистого чугуна, рекомендуется ATE PowerDisc. Для покупки деталей на задний мост можно присмотреться к модели BM BDV 292.