Во время тюнинга выхлопной системы автомобиля возникает вопрос, паук 4-1 и 4-2-1 в чем разница? Это касается ситуаций, когда требуется улучшить выпускную систему и повысить ее эффективность. Если мотор будет работать на низких оборотах, то актуально установить паук 4-1, а для средних и высоких оборотов любой из них будет актуален.
Выпускной коллектор предназначен для сбора выхлопных газов из всех цилиндров и их объединения в поток. Далее он отправляется по выхлопной системе, выводится через трубу глушителя. Если сверху рассмотреть узел, то есть трубы, отходящие от цилиндров мотора, которые напоминают ноги паука. Это и стало причиной формирования такого названия детали.
Разница и особенности
Выпускной коллектор – это первая часть выпускной системы. Он фиксируется к головке блока цилиндров максимально жестко. Для исключения прорыва выхлопных газов и уплотнения соединения между ними используются прокладки. Выходная труба соответственно конструкции авто присоединяется к катализатору, турбокомпрессору, резонатору или подвижному сильфону.
Тюнинговые образцы отличаются от оригинальных деталей длиной и диаметром патрубков, полировкой внутренних поверхностей и остальными нюансами. Это все необходимо для увеличения пропускной способности системы выпуска. Любой коллектор поджимает газы в цилиндрах за счет обратного давления, поэтому не дает их эффективно отводить. От этого стремятся избавиться, устанавливая модификацию 4-2-1 или 4-1.
Числа в обозначении компонента обозначают количество труб. Первая – это количество цилиндров (4), последняя — всегда 1, так как газы попадают в единую выхлопную систему. А все остальные числа между этими двумя — промежуточные ступени.
Устройство типа 4-1
В этом случае есть 4 отходящих трубы от цилиндров, которые сходятся в одну. По типу устройства блок схож с обычным выпускным коллектором, который устанавливается с конвейера. У него измененная геометрия, а трубы имеют большую длину и диаметр. Получается, что паук используется для сведения паразитарного сопротивления отработанных газов к минимуму.
Устройство типа 4-2-1
Это более сложное устройство с замысловатой конструкцией, которая предполагает объединение патрубков попарно в 2 трубы, а те потом объединяются в одну.
Какие преимущества дает модель 4-2-1? Такое усложнение имеет смысл для того, чтобы выхлопные отработанные газы, выходящие из двигателя, не так сильно контактировали и смешивались друг с другом. Например, патрубок отвода сгоревшей топливовоздушной смеси из первого цилиндра соединяются с патрубком четвертого. Это сделано по причине того, что при такте выпуска в первом в четвертом происходит такт сжатия, а выпускной клапан закрыт. Аналогично выполнено соединение патрубка второго с третьим, а далее две трубы сливаются в единую.
Какой лучше
Нет единой схемы по подбору альтернативного паука на замену штатного блока. Многое зависит от особенностей конструкции, характеристик модели двигателя. Поэтому подбор осуществляется в зависимости от оптимальной конфигурации и исполнения.
Прирост мощности при установке тюнинговых пауков составляет примерно 3-7%, но это происходит в режиме высоких оборотов мотора – редко при стандартной эксплуатации. получается, что нет особого смысла для покупки тюнинговых элементов взамен штатных компонентов обычных авто. Для спортивных машин есть смысл рассматривать пауки 4-1 или 4-2-1 в качестве элемента построения высокофорсированных ДВС.