Шаровые опоры – это конструкционные узлы передней автомобильной подвески, которые используются для соединения колесной ступицы с нижним рычагом. Элемент обеспечивает возможность поворота ведущих колес под произвольным углом вне зависимости от угла поворота или скорости движения.
Во время эксплуатации транспортного средства опора подвески работает под сильнейшими нагрузками, сильно снижающими ресурс выработки детали – на Ладе Весте срок выработки шаровых опор обычно составляет 50-55 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется по дорогам, где качество покрытия недостаточное или в условиях перевозки грузов, то может потребоваться более ранняя замена узла. Возникает вопрос, какие лучше выбрать шаровые опоры для Лада Веста?
Особенности
При поиске комплектующих в магазине рекомендуется ориентироваться на запчасти производителя или аналоги, выпущенные именитыми брендами. Экономить и останавливать выбор на продукции каких-то неизвестных брендов, у которых нет сертификата качества, нельзя, так как они не способны даже пройти половину заявленного ресурса.
Чтобы купить нужную деталь для автомобиля с первого раза, рекомендуется сверить артикул перед покупкой с VIN-номером транспортного средства на официальном сайте изготовителя. Это позволит обеспечить совместимость запчасти с кузовом и поколением автомобильной серии.
Если нужно заменить шаровые опоры на всем мосте, рекомендуется брать пару одинаковых деталей идентичного модельного ряда и бренда. За счет этого совместимость компонентов с конструкцией будет оптимальной, что благоприятно скажется на эксплуатационном ресурсе.
Как устроена шаровая опора Лады Веста
У Лады Веста передняя подвеска отличается от остальных моделей АвтоВАЗа. Тут был добавлен вспомогательный подрамник с дополнительными зонами фиксации мотора, к которому крепится нижний рычаг, схожий с литерой L. Компонент берет на себя часть горизонтальных и вертикальных нагрузок.
Шаровая опора используется для скрепления поворотных кулаков с L-образным рычагом. Ее конструкция простая. В составе детали есть 5 элементов: пыльник, оболочка, полимерная вставка, фиксационные зажимы, железный палец с резьбой и винтом.
Палец вставляется в оболочку, после чего выполняется его фиксация. Он проворачивается в разные стороны внутри. Полимерная вставка заполняет пространство между оболочкой и металлическим стержнем. Данная часть опоры быстро деформируется. Для защиты от грязи используется пыльник. На стержне есть резьба, нужная для фиксации гайкой соединения рычага с поворотным кулаком. На нижние рычаги подвески устанавливается оболочка. Распределение нагрузки происходит от кулаков к передним элементам рычагов.
По каким признакам определить, что ресурс шаровой иссяк

Состояние ходовой части транспортного средства нужно отслеживать постоянно и вовремя заменять комплектующие, которые выработали ресурс. Есть несколько факторов, которые приводят шаровую опору в негодность:
- Израсходован эксплуатационный ресурс – это самая распространенная причина, из-за которой возникают наибольшие проблемы. Автовладельцы обычно откладывают замену опоры до последнего момента. При поломке во время движения можно столкнуться со срывом переднего моста, а это приведет к ДТП или дорогому ремонту.
- Защитный пыльник поврежден в результате пробоин, поэтому внутри шаровой опоры скапливается влага и абразивные частицы, что приводит к стачиванию элемента конструкции, образованию внутри детали.
- При отсутствии смазывающего материала повышается давление на палец, что приводит к растрескиванию элемента при эксплуатации. Поломка иногда проходит из-за использования смазки, которая уже была в эксплуатации, так как в ней содержатся абразивы и влага.
Чтобы не столкнуться со сложностями и каким-то плохими последствиями, требуется каждые 10-15 тыс. км пробега выполнять полноценную диагностику. Это можно организовать в домашних условиях, не обращаясь в СТО.
Самостоятельная диагностика состояния шаровых опор

Недостаточно знать о том, как лучше выбрать шаровые опоры Лада Веста, требуется понимать, как проверить их состояние. Нужно поднять переднюю часть авто, чтобы оценить состояние пыльника. Если внутрь конструкции проникает влага и частицы абразивов, то это приводит к стачиванию элементов.
Можно попросить второго человека до упора выжать педаль тормоза, вручную повернув колесо переднего моста. Если есть люфт, а проворачивание на несколько градусов получается выполнить, то требуется заменить шаровую опору.
Еще один метод диагностики предполагает небольшую поездку на малой скорости на машине по прямой траектории – если есть избыточная вибронагруженность рулевого колеса, либо отмечается виляние передних колес, то нужна замена шаровой опоры как можно скорее.
Ремонт не стоит откладывать в долгий ящик если есть не только описанные признаки, но и неравномерное стачивание протектора шин при правильном развале или при наличии хрустов и ударов в области подвески во время движения. Чем скорее будет выполнен ремонт, тем меньший вред наносится остальным элементам автомобильной подвески.
Заводская шаровая: номер по каталогу

Профессиональные механики рекомендуют покупать оригинальные компоненты, чтобы выполнять их замену на автомобиле. Аналоги могут быть намного хуже по качеству. Для поиска опираются на каталожный номер. Узел доступен по артиклю 8450006742 и 8450006741.
Есть несколько брендов, выпускающих шаровые на Весту, изделия которых можно купить у нас:
- CS20 изготовлены на высокоточном оборудовании с четким соблюдением стандартов из прочной низколегированной стали - https://timeturbo.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/sharovye-opory-vaz/opory-cs-20/
- БелМаг выпускает изделия из прочной стали с чеканным фланцем корпуса - https://timeturbo.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/sharovye-opory-vaz/sharovye-opory-belmag/
- ТРЕК с прочным цельнокованым корпусом, чехол из термопластичного полиуретана - https://timeturbo.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/sharovye-opory-vaz/sharovye-opory-trek/
- СЭВИ с вкладышами из графитонаполненного полиамида - https://timeturbo.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/sharovye-opory-vaz/sharovye-opory-sevi/
- AVTOSTANDART из прочной стали с надежным чехлом - https://timeturbo.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/sharovye-opory-vaz/sharovye-opory-avtostandart/
- Lynx изготавливается из низколегированной стали и обладает большим ресурсом работы - https://timeturbo.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/sharovye-opory-vaz/sharovye-opory-lynx/
- ASP MENSAN - https://timeturbo.ru/catalog/rulevoe-upravlenie/sharovye-opory-vaz/sharovye-opory-asp-mensan/.
Иногда водители выбирают не оригинальные компоненты, а аналоги, выпущенные другими брендами. На Ладу Весту нельзя ставить какие-то другие детали, не предназначенные для этой модели авто. Можно купить компоненты сторонних производителей. Рекомендуется почитать о том, какой опыт использования получили владельцы машин.
Заключение
При выходе шаровой опоры из строя рекомендуется заменять детали парой на всем мосте, чтобы увеличить эксплуатационный ресурс ходовой части транспортного средства, повысить безопасность и удобство при вождении.
Покупать запчасти рекомендуется в официальных магазинах. Аналоги при более низкой цене обычно имеют меньший ресурс, поэтому экономия получается сомнительной.