Compozit
Теперь рынок автомобильных запасных частей пестреет разнообразием деталей – от мелочи до кузова и мотора автомобиля. Получается, что проблему, актуальную еще лет пятнадцать назад, сегодня можно решить в несколько приемов. Однако, все не так просто. Для подбора деталей высокого качества необходимо приложить знания и некоторые усилия, особенно, если необходимо подобрать коренные подшипники, поршни и кольца. Именно качественные кольца поршневые ВАЗ и кольца поршневые ГАЗ обеспечивают надежную и длительную работу мотора после починки. Такие кольца бывают нескольких видов.
В преимущественных вариантах маслосъемные кольца производят покрытыми хромом и нехромированными, правда, в последние годы можно встретить также стальные с пружинным элементом – они необходимы исключительно для установки при починке автодвигателя. Такие кольца изготовляют строго номинального размера.
У хромированных колец есть сечение с парой симметрично расположенных выступов, их ставят на двигатели таких ВАЗов, как 2106, 2108, 2121 и 1111. Отличительной чертой стальных колец от ВАЗ является их хромое покрытие, у мичуринских такое покрытие отсутствует. Благодаря такому покрытию создается слегка заметный матовый оттенок, который заметный, если внимательно присмотреться к данной автомобильной запчасти.
Третий вид колец от ВАЗ – компрессионные. У них так же, как и у маслосъемных, есть свой профиль. Крайне нагруженным считается верхнее кольцо, потому производители изготовляют его из серого чугуна высокой прочности. По наружному диаметру изготовитель хромирует поверхность кольца. Меньшая нагрузка идет на нижнее кольцо, потому хромирование его не обязательно. С целью выполнения нижним кольцом маслосъемной функции при его изготовлении нижняя часть выполняется в виде клина, чтобы можно было снимать остатки масла.