


Так, в цехе сварки LADA Iskra установлено 17 автоматических линий и 112 роботов, суммарно они наносят свыше 4800 точек сварки. Также роботы применяются при зафланцовке и перекладке деталей. Производительность — 30 кузовов в час. Весь процесс происходит под контролем более 700 рабочих и инженеров.
"Всего на АВТОВАЗе задействовано более 1300 роботов - это наибольшее количество среди всех российских автозаводов", - отмечают на АВТОВАЗе.
Роботы используются не только для сварки кузовов, но и для окраски, а также в прессовом производстве, на линиях сборки двигателей и на главном конвейере. Ещё в цехах Волжского автогиганта имеется автоматический напольный транспорт.
"Искру" будут выпускать на той же линии, где производят "Гранту". В декабре 2024 года глава АВТОВАЗа Максим Соколов сообщал о том, что уровень автоматизации при производстве LADA Iskra составляет 37%. Добиваться большего при запланированном объёме в 120 тысяч автомобилей в год экономически нецелесообразно. Для сравнения, при выпуске LADA Granta автоматизация достигает 85% при объёме в 220 тысяч автомобилей в год.



LADA Iskra будет представлена в кузове седан и универсал. Для универсала предусмотрена версия Cross. В конструкции нового "бюджетника" применяются стали повышенной прочности и оцинкованные стали.
Источник: RCI News