Главная новость — у Нивы полностью новый салон! Передняя панель получила совершенно другую, более современную архитектуру. Она отформована из практичного и легкомоющегося пластика. Щиток приборов от ВАЗ-2115 заменили на щиток, подетально унифицированный с аналогичным элементом Лада Гранта FL. Также установлен новый блок управления «печкой»: механические «ползунки» уступили место вращающимся рукояткам, а у заслонок отопителя и рециркуляции появились электроприводы.
Отсек под установку магнитолы переехал ниже, сразу под ним предусмотрена пара розеток 12 В. Изменилось расположение подстаканников и кнопок стеклоподъемников. Что более важно — заменили сиденья: они имеют более развитую боковую поддержку. Вдобавок к этому передние кресла трехдверных автомобилей оснащены модернизированным механизмом складывания, а на заднем ряду сидений предусмотрена пара подголовников. Также внутри автомобиля появился формованный потолок с плафоном и блоком ЭРА-ГЛОНАСС. Установлены новые потолочные поручни и солнцезащитные козырьки, а также модернизированная обивка стоек лобового стекла.
Снаружи модернизированную Ниву можно узнать по пластиковым бамперам: теперь они устанавливаются на всю линейку, а не только на более цивильную версию Urban. В пластиковый передний бампер теперь встроены противотуманные фары. Легендарные нивовские алюминиевые бампера тоже остаются — на отдельных версиях. (Ранее мы по ошибке сообщили, что от них откажутся — приносим свои извинения).
Серьезных изменений по технической части не предусмотрено: автомобиль по-прежнему будет оснащаться 83-сильным 1,7-литровым мотором и 5-ступенчатой «механикой». Появились новые опоры силового агрегата, призванные снизить уровень вибраций.
АвтоВАЗ начал выпускать обновленные внедорожники Лада 4x4 еще в конце ноября: с 26 ноября на конвейере находятся только рестайлинговые машины.
Пока АвтоВАЗ не называет срока начала продаж и цены обновленного внедорожника. Ожидается, что автомобиль станет доступен в январе 2020 года. Сегодня Нива стоит от 523 900 рублей.
Напомним, что Lada 4x4 выпускается с 1977-го, то есть уже 42 года. Это второе крупное обновление салона в истории внедорожника — первое было в 1993 году в рамках перехода с модели 2121 на модернизированную 21213. В конце нулевых-начале десятых проводилась точечная модернизация — это тогда появился щиток от ВАЗ-2115, внедрили цельноформованные обивки дверей и т.д. Внедорожник выпускают не только в Тольятти, но и в Казахстане — на заводе местного парнера АвтоВАЗа, компании «Азия-Авто».