
В субботу, 19 апреля 2025 года, с пятой линии главного конвейера АВТОВАЗа сошли первые серийные седаны и универсалы LADA Iskra. Запуск "Искры" в серию приурочен к 55-летнему юбилею выпуска первого автомобиля – ВАЗ-2101 "Жигули".

Iskra является первой за 10 лет принципиально новой моделью LADA. В 2015 году Волжский автогигант запустил серийное производство флагманской LADA Vesta.

LADA Iskra разрабатывалась в эпоху партнёрства АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan. Модель создавалась на глобальной модульной платформе CMF-B в бюджетной версии LS. Эта платформа лежит в основе, к примеру, Renault/Dacia Logan-3, Sandero-3, Duster-3 и Jogger.
По первоначальному плану, LADA Iskra и соплатформенные Renault Logan/Sandero третьего поколения должны были встать на конвейер АВТОВАЗа в 2022 году. Однако после ухода Renault из России АВТОВАЗу пришлось провести реинжиниринг платформы CMF-B-LS, то есть локализовать её.

Шасси LADA Iskra соответственно аналогично той, на которой построен вышеупомянутый Renault Logan-3: спереди стойки McPherson с подрамником, сзади — полузависимая балка.

LADA Iskra относится к полноценному B-сегменту и будет располагаться в нише между компактной Granta и большой Vesta как по габаритам, так и по цене. В состав семейства автомобилей Iskra войдут седан, универсал и кросс-универсал.

Дизайн-проект "Искры" был утвержден примерно в 2018-2019 годах под руководством шеф-дизайнера Стива Маттина. Оформлением передней и задней частей кузова LADA Iskra SW Cross перекликается с концептом субкомпактного кроссовера LADA XCODE 2016 года. А ещё стилевое решение фонарей Искры-седан отсылают к нереализованной Весте-хэтчбек.

Дизайн экстерьера Iskra выполнен в новом прочтении фирменного Х-стиля бренда LADA. "Искра" имеет характерное оформление фар и молдингов, ячеистую решётку радиатора, рельефный капот, скромные икс-подштамповки на боковинах. Форма крышки багажника отсылает к Granta FL, а узор задних габаритных огней намекает на букву Х.

По интерьеру "Искра" получила оригинальную переднюю панель с крупным молдингом, ромбовидными воздуховодами, горизонтальным планшетом мультимедиа. При этом в Iskra рулевое колесо, климат-контроль, панель приборов и селектор коробки унифицированы с Vesta.

Габаритные размеры семейства автомобилей LADA Iskra при колесной базе 2603 мм:
- Седан 4333/1777/1517 мм (длина, ширина, высота)
- Универсал 4333/1777/1507 мм (длина, ширина, высота)
- Кросс-универсал 4342/1785/1544 мм (длина, ширина, высота)
Объем багажного отделения составляет 500 литров у седана и 480 литров у универсала (под шторкой багажника).
Для LADA Iskra подготовлены следующие силовые агрегаты:
- 1.6 (90 л.с.) и 5-МКП
- 1.6 (106 л.с.) и 6-МКП WLY
- 1.6 (106 л.с.) и вариатор WLY CVT18
Что касается оснащения, то во всех комплектациях "Искра" получила фронтальные подушки безопасности, руль с регулировкой по наклону и вылету, системы ABS и ESP. Также для нового "бюджетника" предусмотрены передние и задние датчики парковки, мультимедиа с камерой заднего вида, мультируль, кондиционер или климат-контроль, обогрев лобового стекла, подогрев передних сидений и заднего дивана.
В целом из особенностей "Искры" можно выделить хорошую управляемость, энергоемкую подвеску, просторный салон, высокий дорожный просвет, оцинкованный кузов, повышенную жесткость кузова, улучшенную шумоизоляцию.
Заявленный уровень локализации LADA Iskra по компонентам - 90%. То есть примерно как у LADA Vesta.
Старт продаж LADA Iskra запланирован на 20 июля 2025 года - в День рождения АВТОВАЗа. Ориентировочный диапазон цен - от 1,3 до 1,6 млн рублей в зависимости от типа кузова и комплектации.
Источник: RCI News