Порядок возврата-обмена товара
При получении товара Покупатель обязан произвести внешний осмотр товара на предмет механических повреждений и других видимых дефектов, а также проверить соответствие полученного товара заказанному. При обнаружении недостатков составить акт с подписью представителя грузоперевозчика.
Претензии к количеству, комплектности товара и внешним дефектам, заявленные после передачи товара Покупателю (после того, как покупатель покинул пункт выдачи товаров/отделение Почты России/пункт выдачи транспортной компании), не подтвержденные Актом с подписью представителя грузоперевозчика, удовлетворению не подлежат.
До получения товара покупатель имеет право отказаться от получения товара в любой момент. Покупателю возвращается полная стоимость заказа (товар и стоимость доставки), если заказ не был передан организации, осуществляющей доставку. Если товар был передан организации, осуществляющей доставку, Покупателю возвращается стоимость заказа (товара) за вычетом расходов на доставку товара. Комиссия Почты России за оплату заказа наложенным платежом не подлежит возврату.
Срок возврата товара надлежащего качества – 7 дней со дня, следующего за днем получения товара.
Возвращаемый товар надлежащего качества не должен иметь следы установки, эксплуатации, видимые повреждения. На товаре должны быть сохранены все бирки и ярлыки, должна быть сохранена комплектация товара.
Товар надлежащего качества может быть возвращен только в том пункте выдачи, где он был изначально получен. Иные расходы на отправку заказа несёт Покупатель.
Не подлежит возврату товар надлежащего качества, изготовленный индивидуально для покупателя. К таким товарам относятся изделия, обтянутые кожей и заменителем кожи, окрашенные под заказ детали. А так же не подлежат возврату денежные средства затраченные на производство индивидуального заказа.
Расходы по возврату товара (доставка, упаковка и прочие расходы) надлежащего качества на склад Продавца несет Покупатель.<
Возврат стоимости товара, переданного Покупателем Продавцу, производится в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения товара Продавцом. Днем возврата денежных средств считается день списания денежных средств с расчетного счета Продавца.
Возврат денежных средств производится:
- на банковскую карту Покупателя, если заказ был оплачен с банковской карты;
- безналичным перечислением на банковский счет, указанный Покупателем, если заказ был оплачен наложенным платежом.
При получении товара ненадлежащего качества Покупатель имеет право потребовать замену товара на аналогичный, попросить скидку соразмерно недостаткам товара, расторгнуть договор купли-продажи и получить обратно стоимость товара.
Срок предъявления претензии по товару ненадлежащего качества – 7 дней со дня, следующего за днем получения товара.
При обнаружении товара ненадлежащего качества Покупатель должен составить заявление-претензию на возврат товара, подробно описав обнаруженные недостатки товара, и приложив фотографии (или видеозапись), подтверждающие недостатки товара (за исключением случаев, когда недостатки товара не являются визуально видимыми), и отправить заявление-претензию и прилагающиеся материалы Продавцу на электронную почту garantii@timeturbo.ru
Срок рассмотрения претензии составляет 10 дней со дня, следующего за днем получения претензии.
Продавец имеет право потребовать вернуть товар ненадлежащего качества (расходы по доставке оплачивает Продавец), либо оставить товар у Покупателя (если расходы по доставке товара превышают стоимость товара).
Документы для возврата или обмена товара:
Возврат или обмен осуществляется на основании заполненного заявления. Необходимо скачать, распечатать и заполнить заявление возврата и отправить вместе с товаром.
В заявлении необходимо указать ваши фамилию с инициалами, город, телефон, e-mail, номер заказа, дату оформления заказа, наименование товара. Также необходимо указать причину возврата и требования к продавцу. В случае возврата денежных средств необходимо указать реквизиты для возврата денежных средств.
Скачать бланк заявления на возврат
Возврат переведённых средств, производится на ваш банковский счёт в течение 5-30 рабочих дней (срок зависит от банка, который выдал вашу банковскую карту).
Правовые аспекты
Правовые аспекты возврата товара установлены главой 30 ГК РФ и Законом РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).
В соответствии с данным Законом возврат товара покупателем возможен в следующих случаях:
1. В случае непредставления продавцом покупателю всей необходимой информации о товаре
Возможность возврата по этому основанию предоставлена покупателю ст. 495 ГК РФ и ст. 12 Закона о защите прав потребителей. Из положений указанных статей следует, что если продавец при продаже товара не предоставил покупателю всю необходимую информацию, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи, вернуть товар продавцу и потребовать возврата уплаченной за него суммы;
2. В случае продажи покупателю товара ненадлежащего качества
Право возврата товара в данном случае возможно на основании ст. 503 ГК РФ и ст. 18 Закона о защите прав потребителей. Причем в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей покупатель имеет право потребовать от продавца товара:
- безвозмездного устранения недостатков товара либо возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на аналогичный товар;
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом покупатель имеет право потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом о защите прав потребителей.
В отношении технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя об их замене на товары аналогичной марки (модели, артикула), а также о замене на такие же товары другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительством РФ от 13.05.97 г. № 575 "Об утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков" (далее - Постановление № 575).
Продавец обязан удовлетворить требования покупателя о возврате товара по этому основанию даже при отсутствии у него кассового или товарного чека.
Есть еще один момент, на котором следует остановиться, - это срок, в течение которого покупатель может предъявить претензии к продавцу, продавшему некачественный товар.
Такие сроки установлены ст. 19 Закона о защите прав потребителей, согласно которой покупатель может предъявить претензии:
- в течение гарантийного срока или срока годности, определенного изготовителем;
- в течение гарантийного срока, указанного продавцом. Торговая организация также может устанавливать гарантийный срок, если его не определил изготовитель, либо увеличить гарантийный срок изготовителя;
- при отсутствии гарантийного срока или срока годности - в течение разумного срока, но не более двух лет со дня покупки товара (если иной срок не установлен законом или договором);
- в случае продажи товара надлежащего качества, который не подходит покупателю по каким-либо причинам.
Такое право возврата установлено ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей, согласно которой потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 7 дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества осуществляется, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в ст. 25 Закона о защите прав потребителей, утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 г. № 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, Перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения покупателя к продавцу, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование покупателя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению покупателя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить покупателю о поступлении аналогичного товара в продажу. Возврат по этому основанию требует от покупателя предоставить продавцу кассовый чек.
При возврате товара ненадлежащего качества потребитель имеет право потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения. Это право предоставлено ему ст. 24 Закона о защите прав потребителей. Иначе говоря, кроме суммы, уплаченной за некачественный товар, покупатель может потребовать от продавца и возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и его стоимостью на момент удовлетворения требования покупателя.
Если покупатель при доставке товара отказался от покупки этого товара, то в соответствии с п. 3 ст. 497 ГК РФ интернет-магазин вправе взыскать с покупателя расходы по доставке, а также другие расходы, осуществленные интернет-магазином в связи с совершением действий по выполнению договора.
Интернет-магазин ни при каких обстоятельствах не несет никакой ответственности по Договору за: какие-либо косвенные убытки и/или упущенную выгоду Покупателя, Заказчика и/или третьих сторон вне зависимости от того, мог Продавец предвидеть возможность таких убытков или нет.